Сегодня: 25.07.2017
Курсы ЦБ:
USD=36.18   |  EUR=49.58
Ставка ЦБРФ:  9%

Беспредел на дорогах или Правила Дорожного Движения глазами сотрудников ДПС ГИБДД

Беспредел на дорогах или Правила Дорожного Движения глазами сотрудников ДПС ГИБДД

 

Владлен ЛАБЗЕНКО,

генеральный директор компании «Современное право»

 

В ЮВАО г. Москвы отныне запрещено пересекать прерывистую линию разметки. А наказание за это – лишение права управления транспортным средством…

К такому решению пришел инспектор ДПС ГИБДД УВД ЮВАО лейтенант Дунаевский Ф.И., а мировой судья 271 судебного участка Федюнина С.В. поддержала его доводы! Впрочем, обо всем по порядку…

 

План есть план

 

Итак, есть в Москве такая замечательная улица – 1-й Краснокурсантский пр-д (район Лефортово). Это неширокая улица, две полосы движения, по одной для каждого направления, разделенные на всей протяженности прерывистой линией разметки.

Так вот, в один из сентябрьских вечеров (около 20:00) автомобиль двигался по ул. 1-й Краснокурсантский пр-д в сторону улицы Солдатская. В плотном транспортном потоке обгон – вполне естественный маневр, разумеется, разрешенный ПДД на том участке дороги (прерывистая линия разметки). В тот момент водитель и подумать не мог, что, выполняя разрешенный обгон, он совершает самое любимое ГИБДД административное правонарушение – выезд на встречную полосу в нарушение ПДД (ст. 12.15 ч.4)!

В момент окончания обгона (встречные транспортные потоки, повторюсь, разделены прерывистой линией разметки) автомобиль был остановлен инспектором ДПС ГИБДД ЮВАО лейтенантом Дунаевским Ф.И., который заявил водителю, что тот неправомерно выехал на встречную полосу.

– А как же прерывистая линия разметки?! – с удивлением спросил водитель.

– Вы создали угрозу безопасности движения, т.к. двигались по встречной полосе! – заявил инспектор Дунаевский Ф.И.

– Что мы будем спорить, предлагаю пойти и посмотреть, какая разметка нарисована на дороге в месте, где я обгонял, – настоял водитель.

Водитель вместе с инспектором ДПС подошли к месту, где был совершен обгон.

– Вот, смотрите, – водитель указал пальцем на прерывистую линию разметки, – здесь обгон разрешен, да и знака запрещения обгона нет.

– Ну не зря же я тебя остановил, – заявил инспектор ДПС, – не надо правила нарушать!

– Постойте, а какой именно пункт ПДД я нарушил, выезжая на встречную полосу через прерывистую линию разметки? – с еще большим удивлением спросил водитель.

– Ну, раз остановил, не могу же я тебя отпустить. В общем, я протокол составлю, – подытожил сотрудник ГИБДД, – а все остальное в суде будешь доказывать. У меня план!»

«Ну ладно, суд так суд, – подумал водитель, – уж суд-то наверняка во всем разберется», написал в протоколе: «Категорически не согласен !!!», и поехал ждать суда.

А история, между тем, только начиналась. Как выяснилось позже, «Правосудие» и «Конституция» – понятия суду незнакомые!

 

Самый гуманный суд в мире

 

Через три недели водителя, как водится, вызвали в суд.

Мировой судья 271 судебного участка Федюнина Светлана Васильевна.

Зная, на сколько судебные решения бывают противозаконными, не полагаясь на судьбу, водитель основательно подготовился к судебному заседанию:

– ознакомился с материалами дела;

– подготовил письменное объяснение;

– нарисовал схему движения транспортного средства;

– подготовил комментарии к протоколу об административном правонарушении и к рапорту инспектора ДПС (т.к. в них было огромное количество неточностей и несоответствий действительности);

– подготовил ходатайство о допросе инспектора ДПС и пассажира, который присутствовал в автомобиле во время совершения обгона;

– подготовил ряд других ходатайств и доказательств отсутствия события правонарушения (как такового).

Плюс ко всему, присутствовала полная уверенность в том, что:

– Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и закону
(ст.120 Конституции РФ);

– Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции);

– Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст.46 Конституции);

– Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45 Конституции)

– Все неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности (ст.1.5 КоАП РФ).

Во всяком случае, водитель так думал. Казалось бы, что еще нужно для вынесения объективного, независимого и непредвзятого решения?

Не тут-то было!

Судья внимательно выслушала устные объяснения, приобщила к материалам дела письменные объяснения, схему движения. Все остальные ходатайства о приобщении к делу доказательств невиновности водителя судья удовлетворить отказалась с мотивировкой: «Они приведут к затягиванию процесса» или «Это не имеет отношения к делу».

Инспектор ДПС Дунаевский, явившийся в суд, тоже ничего внятного объяснить не смог.

– Я правомерно остановил данного водителя, – сказал инспектор ДПС, – т.к. он выехал на встречную полосу.

– Постойте, – удивился водитель, – на том участке дороги можно выезжать на встречную полосу. Какой именно пункт ПДД я нарушил?

– Пункт 11.5 ПДД, – заявил сотрудник ГИБДД в суде, – водитель проехал перекресток по встречной полосе.

– Ну как же?! – в еще большее недоумение пришел водитель, – Ведь мой автомобиль был остановлен задолго до перекрестка!

– Водитель неправомерно выехал на встречную полосу, – продолжал, как автоответчик, бубнить инспектор ДПС в суде, – он создал угрозу безопасности дорожного движения, а также помехи для движения других транспортных средств.

– Какие помехи, какая угроза безопасности, что вы несете? – продолжал возмущаться водитель. – Маневр правилами разрешен, ДТП не было, какие тут могут быть вопросы?

– Суду все ясно, – перебила спор мировой судья, – инспектор ДПС свободен, а суд удаляется для вынесения постановления.

Все материалы дела были явно в пользу водителя: протокол говорит об одном, рапорт о другом, инспектор ДПС на допросе показал третье. И это наша правоохранительная система!

Рапорт, помимо непонятных и незаверенных исправлений, вообще не был подписан! Этакая безобразная бумажка в деле лежит, даже назвать ее документом язык не поворачивается.

Никто и не догадывался, что для мирового судьи Федюниной весь этот бред будет железным доказательством вины!

Каково было удивление водителя, когда за пересечение прерывистой линии разметки мировой судья 271 судебного участка лишила его водительских прав на 6 месяцев…

 

На следующий день была подана жалоба в Лефортовский районный суд, которую взялась рассматривать федеральный судья Кузнецова Галина Павловна.

Судебное заседание по рассмотрению жалобы длилось… 3 минуты!

– Я понимаю, что Вы правы, – призналась судья, – но оснований для отмены постановления у меня нет.

– Постойте, – удивился водитель, – а многочисленные нарушения всех возможных норм материального и процессуального права – это не основание? А то, что водителя лишили прав за то, что он пересек прерывистую линию разметки – это тоже не основание? Что же тогда вообще является основанием?

– Мы не можем отменять постановления, – тяжело вздохнув, сказала судья, – обратитесь в МосГорСуд. Там, скорее всего, рассмотрят Вашу жалобу по существу…

 

Оказалось, что по каким-то непонятным указаниям кого-то сверху федеральные судьи не рассматривают жалобы по существу, а просто отказывают в их удовлетворении с типовой формулировкой: «Оснований для отмены постановления нет».

 

Через два дня жалоба была подана уже в Московский Городской Суд. Но МосГорСуд вообще отказался рассматривать жалобу с объяснением: «Нарушен порядок подачи надзорной жалобы!». О как! И это при том, что порядка подачи жалобы по делу об административном правонарушении нет, причем нет как в КоАПе, так и в постановлении пленума Верховного суда, посвященном рассмотрению судами дел об административных правонарушениях.

 

Мысль о том, что в нашей стране существует право на судебную защиту, а также о том, что судьи независимы и подчиняются только Конституции, оказалась полным бредом!

 

Конечно же, сдаваться рано. И за свои права (в прямом и переносном смысле) нужно бороться до конца. Повторная жалоба в Московский городской суд была подана уже на следующий день. Но чувствую, что этим дело не закончится, и придется-таки обращаться в Верховный суд, Администрацию Президента, а также к Уполномоченному по правам человека.

 

Так и только так мы сможем побороть тотальный произвол (или даже беспредел), который учинила служба ДПС ГИБДД на дорогах при поддержке судейского корпуса. Так и только так мы сможем, в конце концов, добиться формирования правового, а не варварского, государства.

 

Все имена и фамилии участников процесса – настоящие.

Автор в момент совершения этого злосчастного обгона находился в машине на пассажирском сиденье, а в последствии непосредственно принимал участие во всех разбирательствах.

 

Более подробно о том, как вести себя и что делать, если вы столкнулись с неправомерными действиями или, того хуже, с откровенным произволом сотрудников ДПС ГИБДД, в материале «Что делать, если вы столкнулись с произволом сотрудников ДПС ГИБДД»

Поиск по сайту
 
26 марта 2008 года

Приглашаем Вас на семинар, посвященный предотвращению негативных последствий проверок госорганов:
"Действия руководителей и сотрудников предприятия при проведении проверок, следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий контролирующими (правоохранительными) органами России".



23 апреля 2008 года

Как грамотно защититься от преследования правоохранительных органов?
Приглашаем Вас на семинар, посвященный уголовному и административному преследованию руководителей предприятий при осуществлении ими хозяйственной деятельности.
Мы готовы дать Вам практические советы правовой и иной защиты Вашего бизнеса и Вас лично в случаях, когда Вы – объект преследования правоохранительных органов...



Голосование
С какими последствиями для Вашей компании закончилась последняя налоговая проверка?
Без последствий
Штрафы
Дочисление налогов и пени
Возбуждение уголовного дела
Судебное разбирательство


результаты
Version 2.02
Современное Право © 2002 | (095) 781-69-01 | e-mail: info@ukrf.ru
107023, г. Москва, Семеновский пер., д. 6. Схема проезда